celemony-melodyne_879192_full

К сожалению, даже достаточно опытные и талантливые исполнители не застрахованы от трудностей, возникающих при записи вокальных партий.

Объясняется это, прежде всего, неверным выбором тональности песни, ограниченностью вокального диапазона, чрезмерной сложностью выбранного для пения материала и довольно часто – некачественным мониторингом во время записи.

В результате всего этого появляются неточности в интонации и ритме, которые не соответствуют понятию «качественный вокал». Однако все эти ошибки поддаются исправлению с помощью специального метода, который называется тюнинг вокала.

Естественно, следует понимать, что при отсутствии у вокалиста слуха и чувства ритма никакие программы не помогут сделать его исполнение гениальным. Задача тюнинга вокала заключается не в превращении убого вокала в выдающийся. Он предназначен для превращения неплохого вокала в хороший, либо хорошего вокала в отличный.

Безусловно, многие могут возразить, что хороший вокалист должен уметь ритмично петь и обладать безупречной интонацией. Все это так, но, правду говоря, вокалистов с совершенной интонацией и чувством ритма очень мало.

Кроме того, существуют исполнители, обладающие превосходным тембром и манерой пения, но не владеющие на достаточном уровне исполнительской техникой. Что делать в этой ситуации?

Разумеется, под несовершенной исполнительской техникой имеются в виду интонационные неточности не больше чем на пол-тона и не грубые ошибки в ритме, так как только такие неточности поддаются сравнительно легкому исправлению, которое при этом практически невозможно заметить.

Результатом грамотного тюнинга является приличный вокал.

Не совсем понятен ход мысли тех, кто не решается на коррекцию нот , опасаясь получить в итоге «мертвый» вокал. «Мертвым» вокал может сделать не правка, как таковая, а неграмотное редактирование или, как уже говорилось, попытки устранить грубые ошибки в интонации и ритме.

В нашей студии процессом питч-коррекции занимается звукорежиссер с помощью специальных программ. Это делается исключительно в ручном режиме, то есть буквально каждую ноту, каждый слог подтягивают отдельно вручную.

Кроме того, стоит отметить, что корректировать ноты можно не только на вокале, но и на любых других одноголосных инструментах, например гитарах, духовых и струнных смычковых.

Ниже приведены примеры вокала до и после корректировки интонации голоса.

youtube-video-thumbnail